Образовательные учреждения и НИИ Росрыболовства модернизируют систему взаимодействия для расширения адресной подготовки кадров

Новости архив 255

В рамках итоговой Коллегии Росрыболовства состоялся круглый стол «О привлечении вузов отрасли к научно-исследовательским работам, выполняемым рыбохозяйственными НИИ»

Москва, 2 апреля 2018 года. – Вопрос о научном потенциале отраслевых вузов и их совместной работе с ведомственными научными организациями обсудили на круглом столе в рамках Коллегии Федерального агентства по рыболовству, посвященной итогам деятельности ведомства в 2017 году и задачам на 2018 год.

Открывая работу круглого стола, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук обозначил основные направления дискуссии. Для того чтобы решать задачи, стоящие сегодня перед предприятиями рыбохозяйственного комплекса, сотрудничество научных и образовательных учреждений должно стать более современным, в том числе нужно проводить больше прикладных исследований, с участием отраслевых вузов, чтобы их результаты могли использовать вузы для подготовки квалифицированных и востребованных кадров.

«Сегодня мы проделали огромную работу по проектированию самого современного научно-исследовательского судна, которое будет построено через несколько лет. Передовое оборудование судна будет стоить немало и для того, чтобы на нем работать, нужны высоко квалифицированные специалисты», – отметил Петр Савчук.

Существующий научный потенциал вузов рыбохозяйственного профиля можно сгруппировать по следующим направлениям: биологические, технологические, технические, информационные и экономические.

При этом, по биологическому и технологическому направлениям вузы отрасли обладают сопоставимым научным потенциалом и, как правило, работают скоординировано между собой.

Управлением науки и образования собрана информация о научных школах и кадровом потенциале образовательных учреждений Росрыболовства.

По поручению заместителя министра сельского хозяйства России – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова в 2018 году НИИ и вузы проработали вопрос по организации более тесного взаимодействия. В частности, целесообразно задействовать студентов, магистров, аспирантов в научных рейсах и полевых научных исследованиях, проводить на базе НИИ учебные, производственные и преддипломные практики учащихся вузов. Кроме того, полезным может быть сотрудничество в сфере обработки, систематизации и обобщения накопленных в ходе экспедиций материалов для подготовки дипломных квалификационных работ и диссертаций на соискание ученых степеней, участие сотрудников НИИ в целевой подготовке учащихся вузов.

Дальнейшее трудоустройство выпускников вузов Росрыболовства в отраслевые НИИ также поможет пополнить научный штат молодыми учеными. Объединить усилия можно в рамках публикации научных статей и монографий, совместных конференций, семинаров и стажировок, взаимодействия диссертационных и ученых советов вузов и НИИ, взаимного использования информационных ресурсов, а также материально-технической базы для совместных исследований.

Ряд пунктов из перечисленных направлений уже реализуется в рамках «дорожной карты», принятой Росрыболовством в 2016 году. Например, ТИНРО-Центр и Дальрыбвтуз в рамках Тихоокеанского научно-исследовательского и рыбохозяйственного объединения планируют совместное проведение исследований по отдельным направлениям, в том числе по оценке состояния биоресурсов, аквакультуре, в области промышленного рыболовства, переработке водных биоресурсов.

Наибольший интерес во время дискуссии вызвал вопрос подготовки кадров для промышленности. Так, по словам ректора Калининградского государственного технического университета Владимира Волкогона, морские образовательные учреждения должны получить особый статус в части формирования учебных планов и программ. По мнению директора АзНИИРХа Николая Господарева, система отраслевого образования может быть больше ориентирована на потребности бизнеса. Например, предприятия будут заключать договор на подготовку необходимых специалистов и оплачивать их обучение. Вузы, при этом, должны нести ответственность за качество тех знаний, с которыми выпускники приходят на производство.

Подводя итоги круглого стола, Петр Савчук поручил Управлению науки и образования Росрыболовства с учетом озвученных предложений актуализировать «дорожную карту» по обеспечению форм взаимодействия научных и образовательных организаций ведомства.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

http://fish.gov.ru

Похожие материалы