Поке – новые возможности для прорыва в ретейл

Новости архив 363

Тренд на здоровый образ жизни и правильное питание наблюдается по всему миру. Как следствие – растущий интерес к рыбе и морепродуктам и появление на рынке новых блюд, открывающих интересные возможности для производителей.

В современных реалиях покупатель начинает диктовать свои условия на рынке. Он говорит производителю, что хочет купить, где, когда и в какой упаковке. «Этот запрос нельзя игнорировать – если вы не хотите потерять покупателя или уступить его более активному конкуренту», – уверены аналитики Fishery Strategy Consulting (FSC). В рамках специального проекта на сайте Fishnews эксперты решили рассказать о перспективных и востребованных на рынке продуктах.

Уже не первый год в мире набирает обороты тренд на здоровый образ жизни и правильное питание. Растет интерес к рыбе и морепродуктам как к источнику ценного животного белка и незаменимых микроэлементов. Неудивительно, что именно сейчас популярность получило такое блюдо, как поке (poke). Известность к нему пришла еще в 70-е гг. прошлого века – на Гавайских островах, где местное население переняло это блюдо у полинезийцев. Сейчас различные вариации поке покоряют сердца гурманов по всему миру за счет простоты приготовления, питательных свойств и возможности комбинировать разнообразные компоненты.

В классическом виде поке состоит из кусочков сырой рыбы или морепродуктов (чаще всего тунца, лосося, осьминога), основного наполнителя (обычно рис) и топпингов - салат, авокадо, халапеньо, помидоры, орехи и т.д. Людям нравится осознавать, что они могут сделать блюдо персонально по своему вкусу – только из свежих продуктов без термообработки, сытное и в полном соответствии с трендом на правильное питание.

По всему миру поке можно отведать в ресторанах и кафе по средней цене 12 долларов за порцию (около 280 г). До России мода на подобный продукт добралась только в конце 2017 г. В Москве как минимум 13 заведений предлагают поке в диапазоне цен 300-700 рублей, при средней себестоимости продуктов 110 рублей на порцию (при использовании оптовых цен). Другими словами, валовая маржа с каждой порции составляет в среднем около 75% и может доходить до 85%.

Эти цифры оказались привлекательными для многих вертикально интегрированных компаний из Европы, основным бизнесом которых является добыча или разведение рыбы, отмечает управляющий партнер Fishery Strategy Consulting Богдан Шалдугин. Такие крупные игроки, как Leroy Seafood, Labeyrie Fine Foods, Anova Seafood и другие, уже начали поставки своих поке напрямую в ретейл по цене около 9 евро. Компании вовремя распознали новый тренд и начали обучать еще не осведомленных покупателей тому, что это за продукт, чем он полезен и каково его происхождение.

Структура себестоимости при реализации поке в ретейл несколько отличается - к ней добавится упаковка и брендирование (без учета операционных расходов). Допустим, при изготовлении упаковки используются не самые дешевые материалы, а средние по качеству и цене, например PET (полиэтилентерефталат). Тогда к себестоимости добавляется около 3 рублей на каждую порцию и еще 1 рубль за этикетку на контейнер. Если выводить поке в ретейл по цене 280-380 рублей (в зависимости от объема порции и ингредиентов), то мы получаем относительно недорогой продукт для потребителя с минимальными издержками по себестоимости.

«Как показывает практика иностранных компаний, производители получают возможность за счет внедрения нового трендового продукта не только привлечь дополнительную выручку, но и занять нишу на развивающемся рынке. Это шанс привлечь новых покупателей и повысить лояльность уже имеющихся, продемонстрировав свою готовность меняться под их потребности», – говорит Богдан Шалдугин.

Fishnews

Похожие материалы